Что такое катализатор

Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – это система устройство автомобиля, по своей сути следящее за экологией, а именно количеством вредных веществ в выхлопе автомобиля. Устройство катализатора представляет из себя керамическую сетку, до и после катализатора расположены лямбда-зонды или датчики кислорода, считывающие показания отработанной смеси.

Причины забитого катализатора

Если катализатор расплавился, у него нарушилась пропускная способность, то часть отработанных газов возвращается обратно в камеру сгорания, что неблагоприятно влияет на езду. Машина становится задумчивой и появляется ощущение, что ее что-то «держит за жопу». Такая проблема возникает в основном на уже повидавших машинах, но с качеством нашего топлива, бывает такое что и на 30 т. км.

Механическое удаление катализатора

Существует несколько способов удалить катализатор. Рассмотрим их подробнее. Первый и наверное самый популярный: выбиваются соты катализатора, что дает выхлопным газа свободный ход. Но зачастую происходит закисление болтов и часто прибегают к болгарке, срезается корпус катализатора, все зачищается и после обратно сваривается. Плюсы такого подхода: дешевизна, минусы: это колхоз (но надо сказать, что рабочий).

Установка проставки

Еще один популярный способ это проставка под катализатор. Представляет из себя простую трубу с фланцами на концах. Ставится болт on взамен катализатора. Плюсы: дешево и сердито (разница в цене не на сколько велика, по сравнению с первым методом удаления катализатора). Минусы: не наблюдается.

Установка паука

«Продвинутый» метод удаления катализатора. Представляет из себя замену штатного выпускного коллектора на тюнингованный, в котором уже нет катализатора. В нем есть отверстие под один лямбда-зонд, для второго не предусмотрено. Существует множество вариаций, самые популярные: 4-2-1, 4-1. Плюсы: наиболее правильный метод. Минусы: дороговизна, нюансы (не всегда) по установке, в виде короткого провода для лямбды и т.д.

Что дальше? Важные аспекты

Итак, вы удалили катализатор одним из перечисленных методов. Все бы ничего, но ошибка по каталитическому нейтрализатору все равно отображается на приборной панели, горит check engine. Это связано с тем, что показания первого датчика кислорода совпадают со вторым (в случае с первым способом удаления катализатора), либо просто ЭБУ не видит показания второго датчика (в случае с остальными способами удаления катализатора) и поэтому не может правильно прочитать смесь выхлопных газов. В пример можно привести компьютер. Если вы купили новую видеокарту, то без удаления старых драйверов и установки новых ваша видеокарта не будет работать правильно! Поэтому далее необходимо провести не менее важную процедуру (!), программное удаление катализатора или чип-тюнинг (прошивка ЭБУ).

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг – процесс прошивки электронного блока управления двигателем автомобиля. Механическое удаление катализатора не будет работать без программного, это нужно учитывать (!). Чип-тюнинг дополнительно даст увеличение мощности и крутящего момента, подхват с низов. Мы работаем с проверенными разработчиками: Паулюс, Ледокол, RSW, Челяба, АДАКТ, ММК, Армеев и т.д. Даем недельный тест-драйв на работу. Посмотреть контакты и записаться на чип-тюнинг можно по ссылке.